Главная » 2014 » Июнь » 10 » НАСА: может быть столкновение астероида Апофис с Землей в 2068 году
11:28
НАСА: может быть столкновение астероида Апофис с Землей в 2068 году
Новость на Newsland: НАСА: возможно столкновение астероида Апофис с Землей в 2068 году

Астероид Апофис, который благополучно разминется с Землей в 2029 и 2036 годах, в 2068 году может столкнуться с нашей планеткой, хотя возможность этого действия очень мала - не выше 2,3 на миллион, установили спецы Лаборатории реактивного движения НАСА, Гавайского института и института Пизы.

«Путем исследования неопределенностей, связанных с конфигурацией орбиты после сближения в 2029 году, мы выявили так именуемые "замочные скважины", которые связаны со столкновениями во время будущих сближений. А именно, мы нашли, что существует риск столкновения с вероятностью выше одной на миллион в 2068 году», - говорится в статье, приготовленной группой под управлением Давида Фарноккьи (Davide Farnocchia) из Лаборатории реактивного движения и размещенной в электрической библиотеке Корнеллского института.

Астероид (99942) Апофис (2004 MN4) размером в 325 метров был открыт в 2004 году. Открытие вызвало ажиотаж - расчеты проявили, что существует возможность в 2,7%, что Апофис, получивший свое имя в честь древнеегипетского бога зла и разрушения, столкнется с Землей в 2029 году. Потом ученые исключили эту опасность, подсчитав, что 13 апреля 2029 года астероид пропархает на расстоянии 37,6 тыщи км от центра Земли. Но, было установлено, что после «свидания» в 2029 году астероид может поменять свою орбиту так, что при последующем возвращении может столкнуться с Землей. Для этого астероид в момент сближения должен пройти через «замочную скважину» - очень неширокую область места. Ранее числилось, что прохождение астероида через одну из таких «скважин» может привести к его падению на Землю в 2036 году, но в январе спецы НАСА по результатам новых наблюдений установили, что этот риск фактически исключен, возможность этого событий оказалась меньше 1 на миллион.

Группа Фарноккьи провела новые расчеты, учитывающие имеющиеся новые данные, и нашла около 20 «замочных скважин», которые ведут к столкновению Апофиса с Землей в дальнейшем. В числе их оказалась одна такая «скважина» шириной 2 метра, прохождение через которую ведет к столкновению Апофиса с Землей 12 апреля 2068 года с вероятностью 2,3 на миллион.

Просмотров: 340 | Добавил: ciakunslopbu1976 | Рейтинг: 0.0/0